школа английского языка Englishway
 

 

Групповое обучение английскому языку

 

Каждый метод преподавания иностранного языка имеет свои преимущества и недостатки. Постараемся рассмотреть основные плюсы и минусы группового обучения, что поможет Вам решить, какой метод изучения английского языка приведет Вас быстрее к желаемым результатам и поможет создавать на каждом занятии благоприятную обстановку.

Групповое обучение подразумевает наличие 2 и более учащихся в одной классной комнате. Большинство преподавателей сходится во мнении, что на курсах английского языка количество учащихся более 10 не пойдет на пользу. Выполнение более сложных заданий лексико-грамматического характера  в парах или мини-группах, составление и ведение диалогов, дискуссий на заданную тему, разыгрывание жизненных ситуаций, театральные постановки – всё это является приёмами организации групповой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, начнем с преимуществ:

-  развитие и совершенствование навыков восприятия речи на слух и говорения происходит через общение с разными участниками обучения;

-  групповая работа стимулирует и подбадривает учащихся на обдумывание и решение учебной задачи;

-  возможность обсудить актуальные и интересующие вас проблемы, высказать собственное мнение по изучаемой теме;

-  учащиеся получают больше времени на говорение;

-  центр внимания с вас переходит и на других участников обучения, и идеи группы могут быть высказаны другими участниками, если вы в данный момент не испытываете желания говорить;

-  ощущение победителя появляется у участников, когда  команда достигает поставленной цели;

- обучение лидерским качествам и умению подчиняться другому мнению, вести диспут согласно нормам речевого этикета.

Недостатками групповой работы являются:

- больше времени требуется для передачи информации от учителя к учащимся, в отличие, например, от лекции, беседы или индивидуальной работы.

- несовместимость в восприятии и понимании изучаемого материала с другими участниками обучения,  которые могут повлечь раздражение и нежелательный  темп выполнения задания;

- стеснительные учащиеся чувствуют себя некомфортно в групповых обсуждениях и нередко предпочитают не высказывать своего мнения, что усложняет развитие навыка говорения;

- слишком шумное и эмоциональное участие некоторых учащихся может помешать выполнить поставленную перед Вами учебную задачу;

- один участник в группе может доминировать над  остальными и вынудить  слушать только его;

- в группе легче потерять основную цель и задачи выполняемого задания.